День недели |
I половина дня |
ОД |
Прогулка |
II половина дня |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с семьей |
Понедельник |
Беседа о зиме (признаки зимы)
Рассматривание альбома «Зимние пейзажи»
Д/и «Узнай дерево»
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений |
1.Аппликация «Зимний пейзаж»
С.100 Голицына
2.Физическая культура. |
Наблюдение за погодой
Т/д: уборка мусора на участке
П/и «Мы веселые ребята» |
Опыт-экспериментирование «Зимнее солнце»
Игра-ситуация «Строители»
Чтение сказки С.Дрожжина «Дедушка Мороз» |
Закреплять умение называть времена года с
Продолжать учить группировать предметы по цвету
Продолжать учить пры-
гать на одной ноге |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник |
Рассматривание сюжетной иллюстрации о зиме
Д/и «Угадай, что лишнее?»
Дежурство по столовой: сервировка стола |
1.ФЭМП
№1 с.28 Помораева
2.Музыка. |
Наблюдение за трудом дворника
Т/д: расчистка снега со скамеек и дорожек
П/и «Мышеловка» |
Беседа «Гололед» (правила безопасности во время гололеда).
Игра-инсценировка «Зимние забавы».
Чтение Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке». |
Закреплять умение различать геометр. фигуры
Продолжать учить понимать смысл частей суток
Закреплять умение быстро бегать |
Информация в уголок для родителей «Иммунитет» |
Среда |
Беседа «Чистота и здоровье»
Д/и «Когда это бывает?»
Практическое упражнение «Как правильно мыть руки»
|
1.Ознакомление с окружающим.
«Скоро зима!»
С.40 Соломенникова
2.Физическая культура. |
Рассматривание «Форма снежинок»
Т/д: подметание веранды
П/и «Лиса в курятнике» |
Беседа «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» (как уберечься от инфекции).
Составление описательных рассказов «Подарок» (короткие рассказы – загадки).
Чтение И. Суриков «Зима». |
Продолжать учить называть признаки зимы
Закреплять умение назы-вать домашних животных
Продолжать учить прыгать с продвижением вперед |
Индивидуальная беседа «Одежда ребенка» |
Четверг |
Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда»
Д/и «Составь узор»
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями |
1.Развитие речи.
«Чтение и заучивание стихотворений о зиме» С.47 Гербова
2.Физическая культура (на воздухе). |
Наблюдение за снегопадом
Т/д: расчистка снега с дорожек
П/и «Мороз» |
Опыт-экспериментирование «Свойства снега».
Социализация: «Одевайся по погоде».
Констр-ие из строит.мат-ла «Как
труба превратилась в рус.печку». |
Продолжать учить ориенти-роваться в пространстве на себе
Закреплять умение назы-вать свое имя,фамилию
Закреплять метание в цель |
Индивидуальная консультация «Спортивная одежда и обувь» |
Пятница |
Беседа о зимних явлениях природы
Работа с календарем природы
Д/и «Что изменилось?»
Дежурство по занятиям: раздача коробок с карандашами |
1.Рисование.
«Развесистое дерево»
№44 с.52 Комарова
2.Музыка. |
Наблюдение за синицей
Т/д: уборка мусора на участке
П/и «Кот и мыши» |
Развлечение по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки».
Вырезывание снежинок.
Чтение стихотворения З.Александрова «Елочка». |
Продолжать учить определять первый звук в слове
Закреплять умение правиль-но застегивать пуговицы и молнии
Продолжать развивать умение ловить мяч с расстояния |
Конкурс «Новогодняя игрушка» |
День недели |
I половина дня |
ОД |
Прогулка |
II половина дня |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с семьей |
Понедельник |
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные».
Словесная игра «Продолжи предложение».
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. |
1.Лепка.
«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
№45 с.53 Комарова
2.Физическая культура. |
Наблюдение за березой.
Т/д: уборка снега на участке.
П/и «Охотники и зайцы». |
Опыт-экспериментирование: «Цветные льдинки».
Игровая ситуация «Жадный медвежонок» (жадность – плохое качество).
Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» |
Закреплять умение нахо-дить правую и левую руки
Продолжать учить преобра-зовывать постройки в соответствии с заданием
Продолжать развивать уме-
ние отбивать мяч об пол |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник |
Беседа «Дикие животные в зимнем лесу».
Д/и «Собери картинку».
Дежурство по занятиям: раздаточный материал по ФЭМП. |
1.ФЭМП
№2 с.29 Помораева
2.Музыка. |
Наблюдение за рябиной.
Т/д: расчистка дорожек от снега.
П/и «Лиса в курятнике». |
Инсценировка р.н.с. «Снегурушка и лиса».
Д/и «Сложи узор» (геометрические фигуры).
Труд в уголке природы: посадка лука. |
Продолжать учить правиль-но пользоваться ножницами
Закреплять умение узнавать песни по мелодии
Продолжать учить правиль-но мыть руки и вытирать насухо полотенцем |
Консультация «Зимние травмы» |
Среда |
Беседа «Наши глаза» (органы зрения), как защитить глаза от различных травм.
Д/и «Какие фигуры?».
Практическое упр-ие «Как
сидеть за столом?» |
1.Ознакомление с окружающим.
«Животные средней полосы» С.66Голиц.
2.Физическая культура. |
Экспериментирование «Почему скрипит снег?»
Т/д: очистка одежды и обуви от снега.
П/и «Прятки». |
Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для трех медведей»
Чтение рассказа Г.Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».
Труд: уборка в группе. |
Закреплять умение закра-шивать предметы не выходя за контур
Закреплять умение аккурат-но складывать вещи в шкаф
Продолжать учить двигать-ся в нужном направлении |
Индивидуальная беседа «Питание ребенка» |
Четверг |
Беседа «Осторожно, сосульки!» чем могут быть опасны сосульки для человека
Д/и «Назови детеныша».
Практическое упр-ие «Зеркало» (внешний вид). |
1.Развитие речи. Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка
и серый волк».
2.Физическая культура (на воздухе). |
Наблюдение за погодой (гололед).
Т/д: подвешивание кормушек для птиц. П/и «Мы – веселые ребята» |
Опыт-экспериментирование «Сила ветра».
Театрализация «Лисичка-сестричка и серый волк» р.н.с.
Чтение рассказа Г. Скребицкого
«Кто как зимует?» |
Продолжать учить аккурат-но приклеивать
Закреплять умение назы-вать части суток
Продолжать учить замечать непорядок в одежде |
Индивидуальная беседа «Простудные заболевания» |
Пятница |
Составление описательного рассказа-загадки «Угадай, что за зверь?».
Д/и «Что лишнее?» (группирование по назначению).
Дежурство по столовой: столовые приборы. |
1.Рисование.
«Зайчик»
С.65 Голицына
2.Музыка. |
Наблюдение за ветром.
Т/д: «Строительство ледяной горки»
П/и «Мороз» |
Игра-ситуация «Вежливые соседи».
Музыкальная игра «Заинька» муз.М.Красова, сл. Л.Некрасова.
Чтение рус. нар. сказки «Зимовье» |
Продолжать развивать уме-ние определять положение предметов в пространстве
Закреплять умение само-стоятельно одеваться
Развивать умение метать предметы в цель |
Памятка «Что подарить ребенку на Новый год?» |
День недели |
I половина дня |
ОД |
Прогулка |
II половина дня |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с семьей |
Понедельник |
Рассматривание новогодних праздничных открыток.
Д/и «Закончи рисунок».
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. |
1.Аппликация
«Бусы на елку»
№38 с.49
Комарова
2.Физическая культура. |
Наблюдение за елью.
Т/д: очистка дорожек от снега.
П/и «Зайцы и медведи». |
Игра-экспериментирование «Делаем мыльные пузыри».
Труд: реставрация книг.
Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Старый год». |
Продолжать учить описа-нию предметов
Закреплять умение назы-вать названия деревьев
Улучшать технику ходьбы приставным шагом |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник |
Беседа о предстоящем празднике «Новый год».
Д/и «Что не так?»
Самообслуживание: непорядок в одежде, как правильно обращаться за помощью. |
1.ФЭМП
№3 с.30 Помораева
2.Музыка. |
Наблюдение за транспортом.
Т/д: утепление корней и стволов деревьев и кустарников снегом. П/и «Мороз» |
Конструирование из бумаги «Как квадрат превратился в маску с ушами».
Игра-ситуация «Поездка к Деду Морозу».
Игра м/п «Угадай, кто позвал?» |
Закреплять умение назы-вать последовательно вре-мена года
Продолжать учить сравни-вать кол-во предметов в группах до 5
Закреплять умение бегать
по кругу и останавливаться
на сигнал |
Украшение группового помещения к празднику |
Среда |
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» о том, что железные предметы зимой очень опасны.
Д/и «Угадай, где спрятано?».
Дежурство по столовой. |
1.Ознакомление с окружающим.
«Почему растаяла Снегурочка?»
2.Физическая культура. |
Наблюдение за птицами.
Т/д: уборка мусора на участке.
П/и «Мы – веселые ребята» |
Игровая ситуация «Скоро Новый год!»
Конструирование из лего «Строительство города»
Заучивание стихотворения А. Андреевой «Новый год» |
Продолжать закреплять умение называть свой адрес проживания
Продолжать учить лепить из пластилина
Развивать умение попадать в корзину |
Индивидуальная беседа «Традиции Нового года» |
Четверг |
Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» (правила личной гигиены).
Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Дежурство в уголке природы. |
1.Развитие речи.
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
2.Физическая культура (на воздухе). |
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Т/д: расчистка от снега дорожек и скамеек.
П/и «Берегись, заморожу!» |
Игра-ситуация «Новогодний концерт».
Подготовка к утреннику: разучивание новогодних песен.
Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка». |
Развивать умение вырезать круг из квадрата
Продолжать учить выпол-нять подскоки
Продолжать учить употреб-лять слова-антонимы |
Папка-передвижка «Ребенок у экрана» |
Пятница |
Рассматривание сюжетных иллюстраций о зиме.
Д/и « Сравни по количеству».
Дежурство по занятиям: раздаточный материал (акварельные краски, стаканчики с водой). |
1.Рисование.
«Наша нарядная елка»
№39 с.50
Комарова
2.Музыка. |
Наблюдение за воздушным транспортом.
Т/д: постройки из снега на участке.
П/и «Ловишки» |
Игра-ситуация «Экскурсия по праздничному городу».
Конструирование (по замыслу детей).
Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…» |
Продолжать учить переска-зывать сюжет литературно-го произведения по схеме
Закреплять умение группи-ровать предметы по назна-чению
Развивать двигательную активность |
Индивидуальная консультация «Как провести новогодние каникулы с пользой?» |
День недели |
I половина дня |
ОД |
Прогулка |
II половина дня |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с семьей |
Понедельник |
Беседа «Зимой на горке» (правила поведения зимой на горке).
Д/и «Домино».
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. |
1.Лепка. «Дед Мороз принес подарки».
С.72 №28 Лыкова
2.Физическая культура. |
Наблюдение за погодой.
Т/д: уборка снега на участке.
П/и «Мы – веселые ребята» |
Игра-экспериментирование «Подушка из пены».
Игра-ситуация «Готовимся к встрече Нового года».
Чтение И.Муравейка «Я сама». |
Закреплять умение аккурат-но складывать вещи в шкаф
Закреплять умение узнавать песни по мелодии
Улучшать технику ходьбы приставным шагом |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник |
Беседа «Как ты будешь встречать Новый год?».
Д/и «Что изменилось?».
Дежурство по столовой: учимся работать сообща. |
1.ФЭМП
№4 с.32 Помораева
2.Музыка. |
Наблюдение за солнцем.
Т/д: посыпание дорожек песком.
П/и «Кот и мыши» |
Конструирование из цветной бумаги «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик».
Игра-ситуация «Готовим праздничное угощение».
Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки?» |
Продолжать развивать уме-ние определять положение предметов в пространстве
Закреплять умение назы-вать признаки зимы
Продолжать учить прыгать с продвижением вперед |
Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник» |
Среда |
Коммуникативная ситуация «Разные приветствия».
Д/и « Найди по цвету».
Труд. деят. «Уборка в игровых уголках»
|
1.Ознакомление с окружающим. «Стайка снегирей на ветках рябины»
С.47 Соломенникова
2.Физическая культура. |
Наблюдение за деревьями.
Т/д: кормление птиц на участке.
П/и «Берегись, заморожу». |
Опыт-экспериментирование «Свойства льда и снега».
Игра-ситуация «Покупка зимней одежды».
Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз». |
Закреплять умение разли-чать геометр. фигуры
Закреплять умение само-стоятельно одеваться
Закреплять метание в цель |
Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Четверг |
Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Новый год».
Лото «Сказочные герои».
Дежурство в уголке природы: протирание листьев. |
1.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ш
С.49 Гербова
2.Физическая культура (на воздухе). |
Наблюдение за снегопадом.
Т/д: уборка мусора на участке.
П/и «Ловишки». |
Конструирование из стройматериала «Сказочный город».
Игра-ситуация «Снегурочкины друзья».
Чтение И. Безруких «Разговор о правильном питании». |
Продолжать учить опре-делять первый звук в слове
Продолжать развивать уме-ние ловить мяч с рассто-яния
Повторить стихи с |
Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника |
Пятница |
Д/и «Узнай по описанию».
Практическое упражнение «Мойдодыр» (правильное мытье рук).
Дежурство по занятиям: раздаточный материал. |
1.Рисование.
«Новогодние поздравительные открытки»
№37 с.48
Комарова
2.Музыка. |
Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Т/д: уборка снега на участке.
П/и «Мороз» |
Составление загадок по теме «Новый год».
Игра-драматизация по стихотворению О. Дриза «Новогодняя сказка».
Подготовка к новогоднему утреннику: повторение песен, стихов, танцев. |
Закреплять умение правиль-но застегивать пуговицы и молнии
Продолжать учить лепить из пластилина
Закреплять умение бегать
по кругу и останавливаться
на сигнал
|
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми |