Детский сад №18 "Рябинушка" город Кулебаки

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной группы № 7 4-5 лет общеразвивающей направленности на 2015-2016 уч. год. Воспитатели: Посаднова Н.В. Коновалова Н.А.

Тема «Зима»

Сроки реализации  30 ноября – 4 декабря

Итоговое  мероприятиеразвлечение «Дружба начинается с улыбки».

Дата проведения 

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные):

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения. Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

I половина дня

ОД

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Беседа о зиме (признаки зимы)

Рассматривание альбома «Зимние пейзажи»

Д/и «Узнай дерево»

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений

1.Аппликация «Зимний пейзаж»

С.100 Голицына

2.Физическая культура.

Наблюдение за погодой

Т/д: уборка мусора на участке

П/и «Мы веселые ребята»

Опыт-экспериментирование «Зимнее солнце»

Игра-ситуация «Строители»

Чтение сказки С.Дрожжина «Дедушка Мороз»

Закреплять умение называть времена года с

Продолжать учить группировать предметы по цвету

Продолжать учить пры-

гать на одной ноге

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

Рассматривание сюжетной иллюстрации о зиме

Д/и  «Угадай, что лишнее?»

Дежурство по столовой: сервировка стола

1.ФЭМП

№1 с.28  Помораева

2.Музыка.

Наблюдение за трудом дворника

Т/д: расчистка снега со скамеек и дорожек

П/и «Мышеловка»

Беседа «Гололед» (правила безопасности во время гололеда).

Игра-инсценировка «Зимние забавы».

Чтение Т. Эгнер «Приключения в лесу  Елки-на-горке».

Закреплять умение различать геометр. фигуры

Продолжать учить понимать смысл частей суток

Закреплять умение быстро бегать

Информация в уголок для родителей «Иммунитет»

Среда

Беседа «Чистота и здоровье»

Д/и «Когда это бывает?»

Практическое упражнение «Как правильно мыть руки»

 

1.Ознакомление с окружающим.

«Скоро зима!»

С.40 Соломенникова

2.Физическая культура.

Рассматривание «Форма снежинок»

Т/д: подметание веранды

П/и «Лиса в курятнике»

Беседа «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» (как уберечься от инфекции).

Составление описательных рассказов  «Подарок»  (короткие рассказы – загадки).

Чтение  И. Суриков «Зима».

Продолжать учить называть признаки зимы

Закреплять умение назы-вать  домашних животных

Продолжать учить прыгать с продвижением вперед

Индивидуальная беседа «Одежда ребенка»

Четверг

Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда»

Д/и «Составь узор»

Дежурство в  уголке природы: уход за комнатными растениями

1.Развитие речи.

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме» С.47 Гербова

2.Физическая культура (на воздухе).

Наблюдение за снегопадом

Т/д: расчистка снега с дорожек

П/и «Мороз»

Опыт-экспериментирование «Свойства снега».

Социализация: «Одевайся по погоде».

Констр-ие из строит.мат-ла «Как

труба превратилась в  рус.печку».

Продолжать учить ориенти-роваться в пространстве на себе

Закреплять умение назы-вать свое имя,фамилию

Закреплять метание в цель

Индивидуальная консультация «Спортивная одежда и обувь»

Пятница

Беседа о зимних явлениях природы

Работа с календарем природы

Д/и «Что изменилось?»

Дежурство по занятиям: раздача коробок с карандашами

1.Рисование.

«Развесистое дерево»

№44 с.52 Комарова

2.Музыка.

Наблюдение за синицей

Т/д: уборка мусора на участке

П/и «Кот и мыши»

Развлечение по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки».

Вырезывание снежинок.

Чтение стихотворения З.Александрова «Елочка».

Продолжать учить определять первый звук в слове

Закреплять умение правиль-но застегивать пуговицы и молнии

Продолжать развивать умение ловить мяч с расстояния

Конкурс «Новогодняя игрушка»

День недели

I половина дня

ОД

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные».

Словесная игра «Продолжи предложение».

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями.

1.Лепка.

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

№45 с.53 Комарова

2.Физическая культура.

Наблюдение за березой.

Т/д: уборка снега на участке.

 П/и «Охотники и зайцы».

Опыт-экспериментирование: «Цветные льдинки».

Игровая ситуация «Жадный медвежонок» (жадность – плохое качество).

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Закреплять умение нахо-дить правую и левую руки

Продолжать учить преобра-зовывать постройки в соответствии с заданием

Продолжать развивать уме-

ние отбивать мяч об пол

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

Беседа «Дикие животные в зимнем лесу».

Д/и «Собери картинку».

Дежурство по занятиям: раздаточный материал по ФЭМП.

1.ФЭМП

№2 с.29  Помораева

2.Музыка.

Наблюдение за рябиной.

 Т/д: расчистка дорожек от снега.

 П/и «Лиса в курятнике».

Инсценировка р.н.с. «Снегурушка и лиса».

Д/и «Сложи узор» (геометрические фигуры).

Труд в уголке природы: посадка лука.

Продолжать учить правиль-но пользоваться ножницами

Закреплять умение узнавать песни по мелодии

Продолжать учить правиль-но мыть руки и вытирать насухо полотенцем

Консультация «Зимние травмы»

Среда

Беседа «Наши глаза» (органы зрения), как защитить глаза от различных травм.

Д/и «Какие фигуры?».

Практическое упр-ие «Как

сидеть за столом?»

1.Ознакомление с окружающим.

«Животные средней полосы» С.66Голиц. 

2.Физическая культура.

Экспериментирование «Почему скрипит снег?»

Т/д: очистка одежды и обуви от снега.

П/и «Прятки».

Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для трех медведей»

Чтение рассказа Г.Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».

Труд: уборка в группе.

Закреплять умение закра-шивать предметы не выходя за контур

Закреплять умение аккурат-но складывать вещи в шкаф

Продолжать учить двигать-ся в нужном направлении

Индивидуальная беседа «Питание ребенка»

Четверг

Беседа «Осторожно, сосульки!» чем могут быть опасны сосульки для человека

Д/и «Назови детеныша».

Практическое упр-ие «Зеркало» (внешний вид).

1.Развитие речи. Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка

и серый волк».

2.Физическая культура (на воздухе).

Наблюдение за погодой (гололед).

Т/д: подвешивание кормушек для птиц. П/и «Мы – веселые ребята»

 Опыт-экспериментирование «Сила ветра».

Театрализация «Лисичка-сестричка и серый волк» р.н.с.

Чтение рассказа Г. Скребицкого

«Кто как зимует?»

Продолжать учить аккурат-но приклеивать

Закреплять умение назы-вать части суток

Продолжать учить замечать непорядок в одежде

Индивидуальная беседа «Простудные заболевания»

Пятница

Составление описательного рассказа-загадки «Угадай, что за зверь?».

Д/и «Что лишнее?» (группирование по назначению).

Дежурство по столовой: столовые приборы.

1.Рисование.

«Зайчик»

С.65 Голицына

2.Музыка.

Наблюдение за ветром.

Т/д:  «Строительство ледяной горки»

П/и «Мороз»

Игра-ситуация «Вежливые соседи».

Музыкальная игра «Заинька» муз.М.Красова, сл. Л.Некрасова.

Чтение рус. нар. сказки «Зимовье»

Продолжать развивать уме-ние определять положение предметов в пространстве

Закреплять умение само-стоятельно одеваться

Развивать умение метать предметы в цель

Памятка «Что подарить ребенку на Новый год?»

День недели

I половина дня

ОД

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Рассматривание новогодних праздничных открыток.

Д/и «Закончи рисунок».

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

1.Аппликация

«Бусы на елку»

  №38 с.49

  Комарова

2.Физическая культура.

Наблюдение за елью.

Т/д: очистка дорожек от снега.

 П/и «Зайцы и медведи».

Игра-экспериментирование «Делаем мыльные пузыри».

Труд: реставрация книг.

Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Старый год».

Продолжать учить описа-нию предметов

Закреплять умение назы-вать названия деревьев

Улучшать технику ходьбы приставным шагом

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

Беседа о предстоящем празднике «Новый год».

Д/и «Что не так?»

Самообслуживание: непорядок в одежде, как правильно обращаться за помощью.

1.ФЭМП

№3 с.30  Помораева

2.Музыка.

Наблюдение  за транспортом.

Т/д: утепление корней и стволов деревьев и кустарников снегом. П/и «Мороз»

Конструирование из бумаги «Как квадрат превратился в маску с ушами».

Игра-ситуация «Поездка к Деду Морозу».

Игра м/п «Угадай, кто позвал?»

Закреплять умение назы-вать последовательно вре-мена года

Продолжать учить сравни-вать кол-во предметов в группах до 5

Закреплять умение бегать

по кругу и останавливаться

на сигнал

Украшение группового помещения к празднику

Среда

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» о том, что железные предметы зимой очень опасны.

Д/и «Угадай, где спрятано?».

Дежурство по столовой.

1.Ознакомление с окружающим.

«Почему растаяла Снегурочка?»

2.Физическая культура.

Наблюдение за птицами.

Т/д: уборка мусора на участке.

 П/и «Мы – веселые ребята»

Игровая ситуация «Скоро Новый год!»

Конструирование из лего «Строительство города»

Заучивание стихотворения А. Андреевой «Новый год»

Продолжать закреплять умение называть свой адрес проживания

Продолжать учить лепить из пластилина

Развивать умение попадать в корзину

Индивидуальная беседа «Традиции Нового года»

Четверг

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» (правила личной гигиены).

Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Дежурство в уголке природы.

1.Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

2.Физическая культура (на воздухе).

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Т/д: расчистка от снега дорожек и скамеек.

 П/и «Берегись, заморожу!»

 Игра-ситуация «Новогодний концерт».

Подготовка к утреннику: разучивание новогодних песен.

Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка».

Развивать  умение вырезать круг из квадрата

Продолжать учить выпол-нять подскоки

Продолжать учить употреб-лять слова-антонимы

Папка-передвижка «Ребенок у экрана»

Пятница

Рассматривание сюжетных иллюстраций о зиме.

Д/и « Сравни по количеству».

Дежурство по занятиям: раздаточный материал (акварельные краски, стаканчики с водой).

1.Рисование.

«Наша нарядная елка»

  №39 с.50

Комарова

2.Музыка.

Наблюдение за воздушным транспортом.

Т/д: постройки из снега на участке.

П/и «Ловишки»

Игра-ситуация «Экскурсия по праздничному городу».

Конструирование (по замыслу детей).

Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»

Продолжать учить переска-зывать сюжет литературно-го произведения по схеме

Закреплять умение группи-ровать предметы по назна-чению

Развивать двигательную активность

Индивидуальная консультация «Как провести новогодние каникулы с пользой?»

День недели

I половина дня

ОД

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Беседа «Зимой на горке» (правила поведения зимой на горке).

Д/и «Домино».

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

1.Лепка. «Дед Мороз принес подарки».

С.72 №28 Лыкова

2.Физическая культура.

Наблюдение за погодой.

Т/д: уборка снега на участке.

 П/и «Мы – веселые ребята»

Игра-экспериментирование «Подушка из пены».

Игра-ситуация «Готовимся к встрече Нового года».

Чтение И.Муравейка «Я сама».

Закреплять умение аккурат-но складывать вещи в шкаф

Закреплять умение узнавать песни по мелодии

Улучшать технику ходьбы приставным шагом

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

Беседа «Как ты будешь встречать Новый год?».

Д/и «Что изменилось?».

Дежурство по столовой: учимся работать сообща.

1.ФЭМП

№4 с.32  Помораева

2.Музыка.

Наблюдение  за солнцем.

Т/д: посыпание дорожек песком.

П/и «Кот и мыши»

Конструирование из цветной бумаги «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик».

Игра-ситуация «Готовим праздничное угощение».

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Продолжать развивать уме-ние определять положение предметов в пространстве

Закреплять умение назы-вать признаки зимы

Продолжать учить прыгать с продвижением вперед

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник»

Среда

Коммуникативная ситуация «Разные приветствия».

Д/и « Найди по цвету».

Труд. деят. «Уборка в игровых уголках»

 

1.Ознакомление с окружающим. «Стайка снегирей на ветках рябины»

С.47 Соломенникова

2.Физическая культура.

Наблюдение  за деревьями.

Т/д: кормление птиц на участке.

П/и «Берегись, заморожу».

Опыт-экспериментирование «Свойства льда и снега».

Игра-ситуация «Покупка зимней одежды».

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз».

Закреплять умение разли-чать геометр. фигуры

Закреплять умение само-стоятельно одеваться

Закреплять метание в цель

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Четверг

Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Новый год».

Лото «Сказочные герои».

Дежурство в уголке природы: протирание листьев.

1.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ш

С.49  Гербова

2.Физическая культура (на воздухе).

Наблюдение за снегопадом.

Т/д: уборка мусора на участке.

П/и «Ловишки».

 Конструирование из стройматериала «Сказочный город».

Игра-ситуация «Снегурочкины друзья».

Чтение И. Безруких «Разговор о правильном питании».

Продолжать учить опре-делять первый звук в слове

Продолжать развивать уме-ние ловить мяч с рассто-яния

Повторить стихи с

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника

Пятница

Д/и «Узнай по описанию».

Практическое упражнение «Мойдодыр» (правильное мытье рук).

Дежурство по занятиям: раздаточный материал.

1.Рисование.

«Новогодние поздравительные открытки»

№37 с.48

Комарова

2.Музыка.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Т/д: уборка снега на участке.

 П/и «Мороз»

Составление загадок по теме «Новый год».

Игра-драматизация по стихотворению О. Дриза «Новогодняя сказка».

Подготовка к новогоднему утреннику: повторение песен, стихов, танцев.

Закреплять умение правиль-но застегивать пуговицы и молнии

Продолжать учить лепить из пластилина

Закреплять умение бегать

по кругу и останавливаться

на сигнал

 

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

7 октября 2016 в 20:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.